Модуль сопряжения ЛКД-МКС-01 предназначен для сопряжения контроллеров доступа серии ЛКД-КС-8000, ЛКД-КС-8000-2 со стандартными турникетами различных типов (кроме ЛКД-КСТ-100000, у которого данный модуль уже встроен в плату). Модуль формирует сигнал дверного контакта в формате, необходимом для правильного функционирования контроллеров систем управления доступом ЛКД.
Временные параметры и уровни сигналов датчиков проворота турникетов сильно отличаются в зависимости от модели турникета. Это может привести к тому, что контроллер не обнаружит срабатывание турникета. Модуль сопряжения ЛКД-МКС-01 включается между турникетом и контроллером и при провороте турникета формирует сигнал для входа дверного контакта длительностью не менее 400 мс, достаточный для того, чтобы контроллер обнаружил поворот турникета.
Внешний вид платы модуля сопряжения приведен на рисунке 1.
Рисунок 1. Плата модуля сопряжения с турникетами ЛКД-МКС-01
Питание модуля ЛКД-МКС-01 осуществляется от стабилизированного источника питания, в качестве которого может выступать турникет, контроллер или отдельный источник постоянного тока. Все клеммы «GND» на плате модуля соединены между собой.
Схема платы приведена на рисунке 2.
Рисунок 2. Схема платы модуля ЛКД-МКС-01
Клеммные колодки в верхней части платы предназначены для подключения датчиков проворота турникета и передачи сигнала на вход дверного контакта контроллера системы доступа. Через клеммы, расположенные в нижней части платы, подается питание модуля.
Клеммы -O1 и O1 в данной версии не используются и должны всегда оставаться неподключенными.
На плате модуля расположены четыре перемычки XJ1-XJ4. Перемычки XJ1-XJ3 служат для выбора количества и типов входных сигналов от датчика(ов) проворота подключаемого турникета.
Служебная перемычка XJ4 должна всегда быть установлена на крайние левые контакты, как показано на рисунке 1.
ВСЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВЫПОЛНЯЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ ПИТАНИИ КОНТРОЛЛЕРА, ТУРНИКЕТА И САМОГО МОДУЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ!
Схема подключения зависит от количества датчиков проворота турникета (1 или 2) и порядка их срабатывания.
В случае если турникет имеет один датчик проворота, или два датчика, каждый из которых срабатывает при провороте в обоих направлениях, следует использовать схему, показанную на рисунке 3, подключив любой из датчиков к обоим входам платы блока сопряжения. В противном случае возможно двойное срабатывание дверного контакта за один проворот турникета.
Рисунок 3. Подключение турникета с одним датчиком проворота
Если же турникет имеет два датчика, каждый из которых срабатывает при провороте только в одном направлении (один датчик только на вход, другой только на выход), следует подключать модуль сопряжения по схеме, изображенной на рисунке 4.
При любом варианте подключения НЕДОПУСТИМО оставлять контакты IN1 или IN2 неподключенными.
Рисунок 4. Подключение турникета с двумя датчиками проворота
Для правильной обработки и преобразования сигналов датчиков проворота турникета необходимо правильно сконфигурировать модуль. Конфигурация модуля производится с помощью перемычек XJ1-XJ3. Ниже описано назначение каждой из перемычек.
Перемычка предназначена для выбора полярности срабатывания датчика(ов) проворота.
Если при фиксации поворотного механизма турникета на выходе датчиков низкий уровень напряжения, а при провороте появляется импульс высокого уровня, перемычка XJ1 должна быть установлена.
Если при фиксации поворотного механизма турникета на выходе датчиков высокий уровень напряжения, а при провороте появляется импульс низкого уровня, перемычка XJ1 должна быть снята.
Перемычка предназначена для выбора режима формирования поступающего на контроллер выходного сигнала.
Если датчик выдает несколько импульсов за один проворот турникета, перемычка XJ2 должна быть снята. В данном режиме модуль сопряжения будет формировать непрерывный сигнал разомкнутого дверного контакта, начинающийся с первым импульсом от датчика проворота, и заканчивающийся через 400 мс после завершения последнего импульса. Таким образом, после завершения проворота и фиксации механизма турникета, следующий проход может быть осуществлен не ранее чем через 400 мс.
Если датчик выдает один импульсов за один проворот турникета, перемычка XJ2 должна быть установлена. В этом режиме модуль сопряжения при срабатывании датчика проворота формирует сигнал разомкнутого дверного контакта длительностью 400 мс.
Пока это время не закончится, состояние датчика проворота игнорируется. По истечении
этого времени выходной сигнал прекращается, если датчик успел перейти в исходное
состояние, либо продолжается до завершения срабатывания датчика плюс 10 мс после
этого.
Данная перемычка предназначена для обеспечения сопряжения с различными
типами датчиков проворота турникетов. Тип датчика можно посмотреть в инструкции на
соответствующий турникет. Положение перемычки в зависимости от типа датчика
показано в таблице 2.
Таблица 2.
Схема выхода датчика проворота подключаемого турникета | Положение перемычки XJ3 |
---|---|
Выход открытым коллектором или контактом относительно + питания |
0 |
Выход открытым коллектором или контактом относительно общего провода |
1 |
Выход логического элемента КМОП или ТТЛ |
СНЯТА |
Данная перемычка является служебной и всегда должна замыкать левые контакты,
Задать вопросы, а также получить дополнительную информацию по устройству можно по
тел. +7 (495) 280-77-50, либо по адресу support@luis.ru.
Если вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, звоните нам по телефону на сайте luis.ru
Мы приглашаем вас на обучение по ЛКД. Тренерами в учебном центре ЛУИС+ являются опытные профильные инженеры, которые занимаются технической поддержкой и развитием бренда ЛКД. Записывайтесь бесплатно.
Учебный центр ЛУИС+ обучает специалистов по различным темам. Программы обучения