Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с устройством и принципами работы антивандального шлагбаума ЛКД-ТШО (далее шлагбаум) и содержит сведения, необходимые для его правильной эксплуатации и обслуживания.
К вводу в эксплуатацию и обслуживанию антивандального шлагбаума ЛКД-ТШО допускается персонал, полностью изучивший настоящее руководство по эксплуатации.
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на модификации
В настоящем руководстве использованы следующие термины и сокращения:
ТС-транспортное средство;
СКУД – система контроля и управления доступом;
ИП – источник питания
Антивандальный шлагбаум ЛКД-ТШО предназначен для организации контроля доступа транспортных средств на закрытый объект. Запрет проезда для ТС создает стрела шлагбаума, перекрывая зону проезда.
Управление шлагбаумом выполняется пользователями или диспетчером с помощью следующих устройств:
В целях безопасности и предотвращения столкновения стрелы шлагбаума с ТС, прохожими или иными препятствиями шлагбаум рекомендуется оснащать ИК-датчиками безопасности. На ряду с этим приводы шлагбаума оснащены дополнительной защитой в случаи столкновения - датчик тока. При наезде стрелы шлагбаума на препятствие контроллер регистрирует столкновение и включает реверсное движение стрелы.
Для удержания стрелы и формирования зоны проезда шлагбаум комплектуется стрелоуловителем.
Завод изготовитель изделия не несет ответственность за ущерб, нанесенный в ходе неправильной эксплуатации, использованию не по назначению, не корректно выполненному монтажу, использованию устройства в условиях, не соответствующих требованиям настоящего руководства по эксплуатации.
Ввиду нарушения выше перечисленных требований завод изготовитель оставляет за собой право в отказе от гарантийных обязательств
Шлагбаумы по устойчивости к воздействию климатических факторов соответствуют условиям О1 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации на открытом воздухе всех макроклиматических районов на суше, кроме климатического района с антарктическим холодным климатом). Эксплуатация шлагбаумов серии ЛКД-ТШО разрешается при температуре окружающего воздуха от - 45°С до +60°С и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
По способу защиты человека от поражения электрическим током изделие относится к классу 1 по ГОСТ IEC 61140-2012. Конструкция изделия обеспечивает безопасность людей при монтаже и эксплуатации. Рекомендуется подключать шлагбаум через автомат подключения на 1А.
При монтаже шлагбаума пользуйтесь только исправным инструментом.
Подключение шлагбаума производите при отключенном питании.
При выполнении монтажных работ используйте средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания от пыли, образующейся при сверлении крепежных отверстий в фундаменте.
При эксплуатации изделия необходимо соблюдать общие правила безопасности при использовании электрических установок.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
Эксплуатировать шлагбаум в условиях, не соответствующих требованиям раздела «Условия эксплуатации».
Использовать шлагбаум не по назначению
Основные технические характеристики.
Таблица 2.1. Основные технические характеристики шлагбаума
Наименование параметра | Значение параметра |
---|---|
Напряжение питания, В. | 220 |
Габаритные размеры | |
шлагбаума без стрелы (Д х Ш х В), мм. | 873x443x1000 |
упаковка (Д х Ш х В), м. | 400x500x1050 |
Стрела 4м (Д), мм | 4285 |
Стрела 6м (Д), мм | 6000 |
Масса изделия (нетто), кг. | |
Тумба | 33 |
Стрела 4м | 12 |
Стрела 6м | 17 |
Средний срок службы тумбы, лет. | 7 |
Диапазон рабочих температур (без привода), °С | От -45 до +60 |
Таблица 2.2. Основные технические характеристики привода BX708AGS
Наименование параметра | Значение параметра |
---|---|
Интенсивность использования (%) | 30 |
Класс защиты (IP) | 44 |
Напряжение электропитания (В, 50 Гц) | 230 |
Макс. потребляемый ток двигателя (А) | 2,4 |
Мощность (Вт) | 530 |
Толкающее усилие (Н) | 800 |
Диапазон рабочих температур (°С) | -20 ÷ +55 |
Привод BX708AGS (CAME) приобретается отдельно
Рисунок 1-1. Габаритные размеры
Содержание драгоценных материалов: не требует учёта при хранении, списании, утилизации.
Содержание цветных металлов: не требует учёта при списании и дальнейшей утилизации изделия.
Характеристики шлагбаума зависят от комплектации.
Конструкция шлагбаума состоит из тумбы, стрелы и стрелоуловителя.
Тумба шлагбаума состоит из рамного, усиленного каркаса и внешней обшивки, материал конструкции сталь с полимерным покрытием. Внутри тумбы шлагбаума расположен привод для откатных ворот и модули управления шлагбаумом с источником питания.
Для повышения коррозионной стойкости все металлические детали конструкции обработаны цинко-фосфатным составом.
Рисунок 1-2. Устройство шлагбаума ЛКД-ТШО.
1 - антивандальная сигнальная лампа, 2 - верхняя крышка, 3 - привод, 4 - монтажная пластина привода, 5 - стрелоуловитель, 6 - верхняя боковая панель, 7 - декоративная накладка, 8 - нижняя боковая панель, 9 - шасси с модулями управления, 10 - дверца, 11 - роликовые направляющие, 12 - роликовые опоры, 13 - опорный профиль, 14 - стрела, 15 - направляющий ролик, 16 - зубчатая рейка, 17 - задняя панель, 18 - передняя панель.
Антивандальный шлагбаум комплектуется стандартными стрелами в двух исполнениях - 4.3 и 6 метров. Четырехметровая стрела не разборная, шестиметровая - разборная, состоит из двух частей, скрепляемых между собой.
Функционал и особенности работы шлагбаума определяет модель установленного привода, ниже приведен пример общего случая работы откатного шлагбаума:
Исходное положение стрелы - закрыто. Шлагбаум находится в режиме ожидания управляющего сигнала "открыть".
На контроллер привода, от управляющего устройства, поступил сигнал "открыть". Контроллер считывает сигналы с датчиков безопасности и при отсутствии препятствий в зоне датчиков, включает привод.
Стрела движется в горизонтальной плоскости до конечного положения "открыто".
Проезд открыт, сигнал "закрыть" не поступил. После проезда ТС и истечении времени задержки автозакрытия контроллер включает двигатель, стрела движется до конечного положения "закрыто".
Проезд открыт, поступил сигнал "закрыть". Контроллер включает двигатель, стрела движется до конечного положения "закрыто".
При движении стрелы в положение "закрыто" в зоне датчиков появилось препятствие. Контроллер привода получив сигнал "Препятствие" от датчиков безопасности включает реверсное движение стрелы.
Стрела движется до конечного положения "Открыто". Проезд остается открытым до получения сигнала "Закрыть" или по истечении времени задержки автозакрытия.
Перед распаковкой проверьте целостность транспортной упаковки. Распакуйте шлагбаум и проведите внешний осмотр на отсутствие повреждений. Проверьте комплектность согласно перечню комплекта, указанного в паспорте на изделие.
Монтаж выполняется силами не менее двух специалистов.
Монтаж должны выполнять специалисты изучивший данное руководство и прошедшие инструктаж по технике безопасности выполнения монтажных работ.
Убедитесь, что на месте установки шлагбаума на всем пути движения стрелы отсутствуют препятствия.
Не устанавливайте шлагбаумы на наклонных поверхностях и участках проезжей части, идущих под наклоном.
При установке шлагбаума следуйте требованиям Правил противопожарного режима в РФ.
При выполнении монтажных работ используйте СИЗ.
На время монтажных работ организуйте зону безопасности для монтажников в виде оградительных предупреждающих лент и информационных знаков безопасности.
Шлагбаум устанавливайте на твердую, ровную, бетонированную поверхность (бетон с характеристиками не ниже 400 марки), имеющую толщину не менее 500мм.
В случае отсутствия фундаментной площадки с указанными характеристиками выполните заливку основания на месте установки шлагбаума.
Рисунок 2-1. Котлован под заливку фундамента.
1 - Гофрорукав для проводки.
Для надежного крепления и упрощения установки тумбы шлагбаума рекомендуется использовать «Усиленное монтажное основание для откатных шлагбаумов ЛКД-ТШО» или «Монтажная пластина для откатных шлагбаумов ЛКДТШО».
Рисунок 2-2. Габаритный чертеж монтажных пластин.
Слева - усиленное монтажное основание;
Справа – монтажное основание.
Заливка фундаментной площадки выполняется в следующем порядке:
Выкопайте котлован со сторонами 800х800 мм и глубиной не менее 500 мм, в зависимости от глубины промерзания грунта в регионе.
Установите опалубку так, чтобы после заливки фундамент выступал на 150- 200 мм над землей.
Установите монтажную пластину внутри котлована. Поверхность пластины, которая будет прилегать к основанию шлагбаум, расположите выше уровня заливаемого фундамента.
Предохраните резьбовые шпильки монтажной пластины малярным скотчем или изолентой.
Выполните заливку котлована бетоном марки не ниже 400. В процессе заливки контролируйте заполнение всего объема котлована. Не допускайте попадания бетона на наружную поверхность монтажной пластины.
После окончательной выдержки бетона удалите защитную изоляцию с резьбы шпилек и установите тумбу шлагбаума.
Непосредственно перед установкой тумбы шлагбаума на фундаментную площадку выполните частичную разборку корпуса.
Порядок выполнения:
Рисунок 2-3. Разборка корпуса.
Следующим шагом установите шлагбаум на фундаментное основание. Совместите шпильки фундамента с отверстиями в шлагбауме. Затем установите усилители монтажного основания по четырем угам. Закрепите тумбу шлагбаума восьмью гайками с гроверами и шайбами.
Рисунок 2-4. Установка тумбы
1 - тумба шлагбаума, 2 - гайка М16, 3 - гровер М16, 4 - шайба М16, 5 - усиленное монтажное основание, 6 - фундаментная площадка, 7 - отверстие для прокладки кабелей, 8 - усилитель монтажного основания.
Для установки опорного профиля стрелы выполните следующие действия:
Рисунок 2-5. Установка опорного профиля.
Следующим этапом установите на опорный профиль роликовые направляющие. Для этого закрепите опоры по краям профиля с помощью четырех винтов с гайками, смотреть Рисунок 2-6, затем установите на гайки пластиковые колпачки.
Рисунок 2-6. Установка роликовых опор.
Перед установкой выполните сборку стрелы (Рисунок 2-7):
Рисунок 2-7. Сборка стрелы.
Монтаж стрелы выполнять минимум двум монтажникам, последовательность установки:
Рисунок 2-8. Установка стрелы.
После установки стрелы выполните настройку роликовых направляющих. Для этого ослабьте затяжку гаек на осях роликов с помощью двух гаечных ключей на 17. Затем сдвиньте ролики вплотную к верхнему профилю стрелы, затяните гайки. Правильная настройка узла - стрела не люфтит на верхних направляющих. Проделайте туже операцию регулировки со второй направляющей.
Рисунок 2-9. Регулировка верхних роликовых направляющих.
Завершающим этапом установите заглушки в направляющий профиль стелы. Вставьте заглушку с торца направляющего профиля, снизу профиля приложите платик и прикрутите к заглушке винтом. Повторите операцию с установкой заглушки на второй торец стрелы (см. Рисунок 2-10).
Рисунок 2-10. Установка заглушки профиля.
1 - заглушка, 2 - платик, 3 - Винт М6, 4 - направляющий профиль.
При использовании стрелоуловителя на стрелу устанавливается направляющий ролик, из комплекта стрелоуловителя.
Для крепления на стреле, вставьте ролик в направляющий профиль так, чтобы платик располагался внутри профиля, а основание ролика снаружи. Заведите ролик в профиль до упора, затем закрутите два винта с нижней стороны основания ролика (см. Рисунок 2-11).
Рисунок 2-11. Установка опорного ролика.
1 - направляющий профиль, 2 - заглушка, 3 - платик, 4 - основание ролика.
Для стрел длинной свыше 4.3 метра и увеличения жесткости конструкции шлагбаума в закрытом состоянии рекомендуется устанавливать стрелоуловитель.
Рисунок 2-12. Габаритные размеры стрелоуловителя
Стрелоуловитель изготовлен из профильной трубы с полимерным покрытием.
Состоит из (см. Рисунок 2-13):
Рисунок 2-13. Устройство стрелоуловителя
1 - ловитель стрелы, 2 - отверстия, для настройки высоты, 3 - стакан, 4 - неподвижная стойка, 5 - кожух основания.
Стрелоуловитель устанавливайте на прочное ровное бетонное или каменное основание с толщиной не менее 200 мм. При отсутствии подходящего основания выполните заливку фундаментного основания с размерами 350х350х200 мм.
Рисунок 2-14. Монтаж стрелоуловителя
Порядок монтажа стрелоуловителя:
Рисунок 2-15. Правильное положение стрелы на стрелоуловителе
Тумба шлагбаума маркируется серийной табличкой, содержащей основные параметры модификации шлагбаума:
Табличка крепится неразъемным соединением на центральной площадке каркаса.
Изделия в упаковке изготовителя транспортируют транспортом любого вида на любое расстояние в условиях, установленных ГОСТ 23088-80, по правилам перевозок грузов, действующих на транспорте данного вида. Транспортирование изделий следует осуществлять в крытых транспортных средствах при температуре - 50°С до +50°С.
При транспортировании в холодное время года, перед началом сборки и эксплуатации выдержать изделие при комнатной температуре не менее 3 часов.
Изделие хранить в условиях группы Л по ГОСТ 15150-69, температура от +5°С до +40°С, относительная влажность до 80%.
Изделия отслужившие свой срок подлежат сдаче на спец. предприятия по экологически чистой рекуперации отходов. Запрещается выбрасывать изделие с бытовыми отходами.
Гарантийный срок эксплуатации шлагбаума - 12 месяцев со дня продажи, а при отсутствии отметки о дате продажи – 12 месяцев со дня изготовления товара.
Гарантийные обязательства не распространяются на:
Изготовитель не несёт ответственность за неисправность и не гарантирует безотказную работу изделия в случаях:
Если вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, звоните нам по телефону на сайте luis.ru
Мы приглашаем вас на обучение по ЛКД. Тренерами в учебном центре ЛУИС+ являются опытные профильные инженеры, которые занимаются технической поддержкой и развитием бренда ЛКД. Записывайтесь бесплатно.
Учебный центр ЛУИС+ обучает специалистов по различным темам. Программы обучения