Турникеты предназначены для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего. Основная задача турникета - создать физическую преграду перед человеком до его авторизации. Применяется на проходных промышленных предприятий, в банках, учебных и административных заведениях, вокзалах, аэропортах и т.п.
Количество турникетов, необходимое для обеспечения быстрого и удобного прохода людей, рекомендуется определять, исходя из расчета пропускной способности турникета. Рекомендуется устанавливать по одному турникету на каждые 500 человек, работающих или учащихся в одну смену.
Турникет по устойчивости к воздействию климатических факторов соответствует условиям УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями). Эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
По способу защиты человека от поражения электрическим током изделие относится к классу 3 по ГОСТ IEC 61140-2012. Конструкция изделия обеспечивает безопасность людей при монтаже и эксплуатации.
При монтаже турникета пользуйтесь только исправным инструментом.
Подключение турникета производите при отключенном блоке питания.
Корпус турникета необходимо заземлять.
При выполнении монтажных работ используйте средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания от пыли, образующейся при штроблении стен.
Монтаж источника питания следует проводить с соблюдением мер безопасности, приведенных в его эксплуатационной документации.
При эксплуатации турникета необходимо соблюдать общие правила безопасности при использовании электрических установок.
Запрещается эксплуатировать турникет в условиях, не соответствующих требованиям раздела 2. «Условия эксплуатации».
Запрещается эксплуатировать турникет с источником питания, напряжение которого отличается от указанного в разделе 5. «Основные технические характеристики».
Источник питания следует эксплуатировать с соблюдением мер безопасности, приведенных в его эксплуатационной документации.
Турникеты ЛКД ТТ-12-20, ЛКД ТТ-22-20 – это решение для организации контроля доступа на объектах, где в равной степени важны небольшие размеры, надежность конструкции и высокая пропускная способность. Компактный и надежный турникет-трипод идеально подходит для установки в условиях ограниченного пространства.
Основные технические характеристики турникета ЛКД ТТ-12-20 приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные технические характеристики турникета ЛКД ТТ-12-20
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания турникета (постоянного тока) | 12 В |
Средний потребляемый ток | не более 0.5 А |
Максимальный потребляемый ток | не более 1.5 А |
Габаритные размеры турникета без планок (ДхШхВ) | 434x260x1125 мм |
Габаритные размеры турникета с планками (ДхШхВ) | 434x766x1125 мм |
Ширина проёма прохода | не менее 500 мм |
Масса турникета (нетто) | не более 35 кг |
Тип запирающего механизма | Нормально - открытый |
Пропускная способность турникета в режиме свободного прохода | 60 чел./мин |
Пропускная способность турникета в режиме однократного прохода | 35 чел./мин |
Функция автоматической разблокировки прохода по сигналу «тревога» | Есть |
Средняя наработка на отказ | 5 млн проходов |
Средний срок службы | 12 лет |
Диапазон рабочих температур, °С: - эксплуатация - транспортировка и хранение |
+1...+40 +1...+40 |
Степень защиты корпуса | IP41 |
Габаритные размеры турникета с установленным комплектом преграждающих планок приведены на рисунке 5.1.
Рисунок 5.1 – Габаритные размеры турникета с планками ЛКД ТТ-12-20
Основные технические характеристики турникета ЛКД ТТ-22-20 приведены в таблице 2.
Таблица 2. Основные технические характеристики турникета ЛКД ТТ-22-20.
Параметр | Значение |
---|---|
Напряжение питания турникета (постоянного тока) | 12 В |
Средний потребляемый ток | не более 0.5 А |
Максимальный потребляемый ток | не более 1.5 А |
Габаритные размеры турникета без планок (ДхШхВ) | 890x288x1000 мм |
Габаритные размеры турникета с планками (ДхШхВ) | 890x780x1000 мм |
Ширина проёма прохода | не менее 500 мм |
Масса турникета (нетто) | не более 47 кг |
Тип запирающего механизма | Нормально - открытый |
Пропускная способность турникета в режиме свободного прохода | 60 чел./мин |
Пропускная способность турникета в режиме однократного прохода | 35 чел./мин |
Функция автоматической разблокировки прохода по сигналу «тревога» | Есть |
Средняя наработка на отказ | 5 млн проходов |
Средний срок службы | 12 лет |
Диапазон рабочих температур, °С: - эксплуатация - транспортировка и хранение |
+1...+45 +1...+45 |
Степень защиты корпуса | IP41 |
Габаритные размеры пульта управления | 140x100x40 мм |
Масса пульта управления | 0.4 кг |
Длина кабеля пульта управления | 7 м |
Габаритные размеры турникета с установленным комплектом преграждающих планок приведены на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2. – Габаритные размеры турникета ЛКД ТТ-22-20 с планками.
Внешний вид турникета ЛКД ТТ-12-20 и состав его основных элементов представлен на рисунке 6.1.
Турникет состоит из корпуса, внутреннего механизма, двух светодиодных индикаторов и электронной системы управления.
Рисунок 6.1. – Внешний вид турникета ЛКД ТТ-12-20.
Внешний вид тумбового турникета ЛКД ТТ-22-20 и состав его основных элементов представлен на рисунке 6.2.
Турникет состоит из корпуса, внутреннего механизма, двух светодиодных индикаторов и электронной системы управления.
Рисунок 6.2 – Внешний вид турникета ЛКД ТТ-22-20.
Для полноценного функционирования турникет оснащается комплектом преграждающих планок типа «Антипаника».
Преграждающие планки из анодированного алюминия входят в стандартный комплект поставки турникетов ЛКД ТТ-12-20, ЛКД ТТ-22-20.
Корпус турникета выполнен в виде металлической конструкции, состоящей из каркаса, верхней крышки, центрального кожуха и кожуха основания. Корпус имеет стойкое к внешним воздействиям высокопрочное полимерное покрытие.
Элементы корпуса турникета ЛКД ТТ-12-20 представлены на рисунке 6.1.1, турникета ЛКД ТТ-22-20 представлены на рисунке 6.1.2.
Рисунок 6.1.1. – Элементы корпуса турникета ЛКД ТТ-12-20
Рисунок 6.1.2. – Элементы корпуса турникета ЛКД ТТ-22-20
Турникеты ЛКД ТТ-12-20, ЛКД ТТ-22-20 комплектуются внутренним механизмом модели Т1. Этот механизм зарекомендовал себя как надежное, долговечное и простое в эксплуатации решение.
Благодаря гидравлической системе демпфирования и решению «нормальноотрытый механизм» турникет имеет бесшумную работу и плавный автоматический поворот преграждающих планок до исходного положения после каждого прохода.
Направление поворота планок отслеживают два оптических датчика, установленные на механизме.
Если электроника турникета при отслеживании состояния определяет попытку несанкционированного прохода, то происходит блокировка механизма.
Более детально механизм турникета представлен в п.п. 12.2 настоящего Руководства.
На рисунке 6.2.1 отображено устройство механизма турникета.
Рисунок 6.2.1. – Устройство механизма турникета.
Контроллер управляет располагается внутри корпуса турникета, осуществляет управление исполнительными устройствами турникета, анализирует сигналы датчиков направления прохода, позволяет интегрироваться со СКУД сторонних производителей, поддерживает подключение пульта дистанционного управления и пожарной сигнализации. Внутренние устройства подключаются согласно схеме соединений (см. Приложение 4).
На плате контроллера расположены (см. Рисунок 6.3.1)
ХР6 (indication) - клеммная колодка для подключения светодиодной панели индикации;
ХР7 (sensors) - клеммная колодка для подключения оптических датчиков направления прохода;
ХР8 - клеммная колодка для подключения датчиков фиксации факта несанкционированного прохода;
ХР10 (magnet) - клеммная колодка для подключения электромагнита механизма автоматической разблокировки прохода;
ХР9 (engine) - клеммная колодка для подключения линейного электромагнита механизма блокировки прохода.
ХР2 - клеммная колодка для подключения источник питания.
ХР5 - клеммная колодка для подключения управляющих устройств – ПДУ, управляющих выходов от СКУД и устройства подающего сигнал на автоматическую разблокировку прохода;
ХР4 - клеммная колодка выходы сигналов факта прохода в направлении 1 и 2;
ХР3 - клеммная колодка для подключения сирены оповещения о несанкционированном проходе;
ХР1 - сервисный разъём;
SW1 - блок переключателей;
“BOOT” - переключатель сервисный, должен находиться в положении “ON”,
“PLRTY” - переключатель устанавливает активный уровень сигнала на выходах факта направления прохода. Переключатель в положении “ON” - низкий уровень сигнала, “OFF” - высокий уровень сигнала.
Установка положения переключателя должна осуществляться с отключенным питанием.
Внешний вид контроллера управления турникетом «CBU-240» представлен на рисунке 6.3.1.
Рисунок 6.3.1. Контроллер управления турникетом «CBU-240».
Внешний вид индикаторов турникета ЛКД ТТ-12-20 представлен на рисунке 6.4.1.
Рисунок 6.4.1 – Внешний вид индикаторов турникета ЛКД ТТ-12-20
Внешний вид индикаторов турникета ЛКД ТТ-22-20 представлен на рисунке 6.4.2.
Рисунок 6.4.2 – Внешний вид индикаторов турникета ЛКД ТТ-22-20
Информационные световые индикаторы турникета определяют четыре режима работы турникета, показанные на рисунке 6.4.3.
Рисунок 6.4.3 – Режимы индикации турникета
Преграждающие планки изготавливаются в двух исполнениях: с применением круглой трубы диаметром 38мм из анодированного алюминия или шлифованной нержавеющей стали.
Внешний вид и устройство стандартных преграждающих планок представлен на рисунке 6.5.1.
Рисунок 6.5.1 – Стандартные преграждающие планки
Турникет оснащен внутренним механизмом с системой автоматической разблокировки прохода. Разблокировкой прохода управляет контроллер турникета, и при появлении низкого уровня сигнала на входе “ALRM” разблокирует проход через турникет, преграждающие планки опускаются вниз.
Принцип работы этих планок изображен на рисунке 6.5.2.
Рисунок 6.5.2 – Принцип работы автоматической системы разблокировки прохода
Возврат преграждающих планок в положение блокировки прохода осуществляется вручную, при отсутствии сигнала тревога на входе “ALRM” контроллера турникета.
Для установки планок необходимо рукой довести планку в сторону турникета до упора и поднять в крайнее верхнее положение, планка зафиксируется в положении блокировки прохода автоматически.
Рисунок 6.5.3 – Установка планок в положение блокировки прохода
Управление турникетами ЛКД ТТ-12-20 и ЛКД ТТ-22-20 может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
На рисунке 6.6.1 показан внешний вид модификаций пульта дистанционного управления.
Рисунок 6.6.1 - Внешний вид ПДУ
Пульт дистанционного управления предназначен для задания режимов работы турникета при ручном управлении. Он выполнен в виде небольшого настольного прибора в корпусе из ударопрочного АBS-пластика.
На лицевой панели корпуса ПДУ турникета расположены две кнопки с фиксацией положения и встроенными индикаторами. Каждая из кнопок предназначена для разблокировки или блокировки турникета в выбранном направлении.
Датчики несанкционированного прохода располагаются в корпусе турникета со стороны зоны прохода. Служат для фиксации несанкционированного (неавторизованного) прохода через турникет, при фиксации факта несанкционированного прохода контроллер управления турникетом включает сирену и световое оповещение.
Модуль датчиков по устойчивости к воздействию климатических факторов соответствует условиям УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями). Эксплуатация контроллера разрешается три температуре окружающего воздуха от 0°C до +50°C и относительной влажности воздуха до 80% при +25°C.
Основные технические характеристики
ИК датчики | |
---|---|
Напряжение питания (постоянного тока), В | 5 |
Максимальный ток потребления, А | не более 100 мА |
Дальность фиксации объекта, м | до 0,8 |
Температура эксплуатации, °С | 0…+50 |
Габаритные размеры, мм | 48x22 |
Излучатель звука (сирена) | |
Напряжение питания (постоянного тока), В | 12 |
Максимальный ток потребления, А | до 1 |
Уровень громкости звука, Дб | 110 |
Температура эксплуатации, °С | 0…+50 |
Габаритные размеры, мм | 50x48 |
Модуль датчиков несанкционированного прохода состоит из двух инфракрасных датчиков, излучателя звука (сирены) и лампы. Подключаются устройства модуля непосредственно к контроллеру управления турникетом.
ИК-датчики располагаются в нижней части турникета и сенсорами направлены в зону прохода через турникет. В момент осуществления неавторизованного прохода (проход через турникет заблокирован) объект пересекает рабочую зону датчиков, которые, в свою очередь, посылают сигнал тревоги на контроллер турникета, в следующий момент включается звуковая сигнализация, оповещающая о несанкционированном проходе.
Отключение светового и звукового сигналов происходит по истечении 60 секунд с момента фиксации несанкционированного прохода или при разблокировке прохода через турникет в любом направлении.
ИК-датчики
Кабель внешних подключений служит для подключения датчиков к контроллеру управления турникетом, назначение проводов датчика:
“GND” – (синий провод) общая шина.
“+5V” – (коричневый провод) шина подключения питания +5V
“OUT” – (черный провод) управляющий выход типа открытый контроллер
Излучатель звука
Внешний вид излучателя звука (сирены) показан на рисунке 6.7.2.
Подключение модуля несанкционированного прохода к контроллеру турникета
Узлы модуля несанкционированного прохода располагаются внутри корпуса турникета и подключаются к контроллеру «CBU-280». ИК-датчики подключаются к разъему «AUX SENSORS», а сирена подключается на нормально разомкнутые контакты релейного выхода и на шину питания +12V. Схема подключения показана на рисунке 6.7.3.
Рисунок 6.7.3 – Схема подключения модуля датчика несанкционированного прохода
Настройка дальности обнаружения объекта
ИК-датчики модуля имеют плавную настройку дальности обнаружения объекта в рабочей зоне сенсоров (см. рисунок 6.7.1). настройка осуществляется вращением «движка» подстрочного резистора. Вращение по часовой стрелке увеличивает дальность обнаружения, против часовой – снижает дальность. Оптимально дальность обнаружения настраивать равной ширине прохода через турникет.
Рисунок 6.7.4 – Датчики несанкционированного прохода
Рисунок 6.7.5 – Схема подключения модуля датчиков несанкционированного прохода с сигнальной лампой
Рисунок 6.7.6 – Общий вид турникета с сигнальной лампой
Подключает к контроллеру управления турникета и предназначен для беспроводного управления турникетом, посредством ПДУ или приложения на телефоне.
Клеммная колодка «XS1» служит для подключения к исполнительным устройствам.
Включает следующие контакты:
«+12…24V» - положительная шина питания 12…24V;
«GND» - общая шина (0V);
«OUT1», «OUT2», «OUT3» - управляющие выходы, потенциальные, активный уровень сигнала низкий (0V);
«GND» - общая шина (0V);
«COM» - коммутируемый контакт реле;
«NO» - нормально разомкнутый контакт реле.
Модуль беспроводного управления предназначен для выбора режима работы турникета посредством беспроводного ПДУ или с помощью смартфона (требуется загрузка на смартфон специального приложения).
Параметр | Значение |
---|---|
Номинальное напряжение питания постоянного тока | 12V |
Габаритные размеры считывателя (Ш х В х Г) | 90x60x28мм |
Ток потребления | 0,1A |
Дальность приёма (прямая видимость) | до 30м |
Управляющие выходы - открытый коллектор - сухой контакт |
3 канала 1 канал |
Подключаемая нагрузка на управляющие выходы - открытый коллектор - сухой контакт |
20мА 3А |
В зависимости от модели беспроводного ПДУ, модуль Wi-Fi позволяет управлять секцией «Антипаника».
Для монтажа турникета вам понадобятся следующие инструменты:
электроперфоратор;
сверло твердосплавное;
штроборез для выполнения кабельного канала;
отвертка с крестообразным шлицем;
ключи торцовые;
набор шестигранных ключей;
уровень;
рулетка;
жесткая проволока длиной 1,5 м (для протягивания кабелей).
Компания-установщик турникета должна сделать отметку об установке в гарантийном талоне на изделие.
Установка турникета, прежде всего, требует предварительного обследования места, где будет производиться монтаж. Необходимо четко представлять размеры помещения и особенности его планировки.
Для удобства целесообразно предварительно разработать схему размещения, в соответствии с которой монтажная группа будет производить работу. При этом необходимо учитывать, как будет организован вход и выход. Это особенно важно при большом количестве пользователей.
Количество турникетов, необходимое для обеспечения одиночного прохода людей в течение примерно 20 минут, рекомендуется определять, исходя из расчета 500 человек на один турникет.
При разработке схемы необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности.
Подготовка турникета к монтажу производится в следующей последовательности:
Требования к фундаменту (полу):
При проведении монтажа турникета необходимо учитывать, что верхняя преграждающая планка должна находиться на расстоянии не более 5 см от формирователя прохода (любая поверхность, перпендикулярная верхней преграждающей планке: модуль ограждения, стена и т.п.).
Для турникетов ЛКД ТТ-12-20 и ЛКД ТТ-22-20 мы рекомендуем использовать ограждения прохода и секции «Антипаника». При использовании этих ограждений допустимое расстояние от регулятора прохода до конца планки турникета можно сократить до 0 см, учитывая особенности конструкции ограждений данной серии.
При использовании планок «Антипаника» и варианте установки турникета планками к стене, от стены необходимо заложить дополнительное расстояние в 6 см до планки турникета.
На рисунке 7.3.1 показаны правильно и неправильно произведенные варианты монтажа турникетов. Если монтаж произведен неправильно, то при совершении прохода планка турникета может не осуществлять поворот на требуемый угол (более 60 градусов), вследствие чего преграждающие планки вернутся в исходное состояние, и проход не будет учтен.
Рисунок 7.3.1 – Правильные и неправильные варианты монтажа турникета
Установку турникета и его крепление к полу следует производить при снятых преграждающих планках.
Крепление турникета к полу необходимо осуществлять четырьмя шурупами с шестигранной головкой «Глухарь» (D=12мм, L=80-120мм) с дюбелем.
Рисунок 7.4.1 – Шуруп с шестигранной головкой «Глухарь» с дюбелем
Для монтажа турникета необходимо произвести частичную разборку:
а) ЛКД ТТ-12-20 - сначала снять нижний, а затем центральный кожухи, как это показано на рисунке 7.4.2.
Рисунок 7.4.2 – Частичная разборка корпуса турникета ЛКД ТТ-12-20
б) ЛКД ТТ-22-20:
Рисунок 7.4.3 – Частичная разборка корпуса турникета ЛКД ТТ-22-20
Этапы монтажа
Создание борозд в плитах перекрытия, а также горизонтальных борозд в стенах панельных зданий запрещено, так как в таких зданиях все стены являются несущими, и это снижает несущую способность конструкций здания и может привести к обрушению. Устройство борозд в монолитных зданиях разрешается на глубину не более глубины залегания арматуры, по той же причине.
Преграждающие планки механизма с функцией автоматической «антипаники» имеют надежную систему крепления к фланцу механизма. Преграждающие планки устанавливают в следующем порядке:
На рисунке 7.5.1 показана последовательность установки преграждающих планок
Рисунок 7.5.1 – Установка преграждающих планок
После установки турникет необходимо подключить к управляющим устройствам и электропитанию. Управляющими устройствами служат пульт дистанционного управления, контроллер СКУД и пожарная сигнализация.
Для подключения внешних устройств служат клеммные колодки ХР2, ХР4, ХР5.
Колодка ХР2 служит для подключения источника питания 12 Вольт постоянного тока к контактам «+12V» и «GND».
Клеммная колодка ХР4 состоит из контактов:
OUT1 – выход сигнала факта прохода в направлении 1;
OUT2 – выход сигнала факта прохода в направлении 2;
GND – общая шина (ОВ);
+5V – выход питания 5 Вольт, подключаемая нагрузка не более 100мА.
Длительность импульса 500мс, уровень сигнала (высокий или низкий) настраивается переключателем «PLRTY» см. пункт 6.3.
Клеммная колодка ХР5 содержит контакты:
IN1 – вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №1». Принцип управления – «сухой контакт», активный уровень – низкий;
IN2 – вход линии управления для сигнала «открыть турникет в направлении №2». Принцип управления – «сухой контакт», активный уровень – низкий;
ALRM – вход линии управления для сигнала «тревога». Принцип управления – «сухой контакт», активный уровень – низкий;
GND – общая шина (ОВ).
Входы IN1, IN2 потенциальные, проход разблокируется на время равное длительности управляющего сигнала.
Все подключения турникета необходимо проводить при отключенном электропитании!
Схема подключения ПДУ приведена на рисунке 8.1.1.
Рисунок 8.1.1 - Подключение ПДУ к турникету
Порядок подключения ПДУ к турникету:
Общая схема подключения турникета к контроллеру СКУД представлена на рисунке 8.2.1.
Рисунок 8.2.1 - Подключение турникета к стороннему СКУД
Перед подключением убедитесь, что СКУД и турникет обесточены.
Для подключения к стороннему контроллеру СКУД:
Общая схема подключения турникета к контроллеру СКУД с релейными каналами управления типа «сухой контакт» представлена на рисунке 8.2.2.
Рисунок 8.2.2 - Подключение турникета к стороннему СКУД
Рисунок 8.2.3 - Подключение турникета к СКУД «открытый коллектор»
Все входы и выходы контроллера турникета имеют рабочее напряжение 5 Вольт и нагрузочную способность – не более 20мА.
Архитектура контроллера управления турникетом обеспечивает подключение к пожарной сигнализации или ПДУ для автоматической разблокировки прохода в экстренной ситуации. Линия управляющего сигнала «тревога» подключается к входу «ALRM» разъема «INPUTS» контроллера управления турникета. Вход поддерживает управление в потенциальном режиме, проход через турникет разблокирован на время, равное длительности сигнала «тревога». Активный уровень сигнала низкий (0В), для включения режима «тревога» вход «ALRM» необходимо замкнуть на контакт «GND» контроллера турникета.
Схема подключения турникета к пожарной сигнализации представлена на рисунке 8.3.1.
Рисунок 8.3.1 - Подключение АУПС к турникету
Для подключения турникета к автоматической установке пожарной сигнализации необходим двужильный провод.
Перед подключением убедитесь, что контроллер турникета и АУПС обесточены.
Подключение внешнего источника питания является завершающей операцией подключения внешних устройств к турникету. Схема подключения внешнего источника питания приведена на рисунке 8.4.1.
Рисунок 8.4.1 - Подключение питания к турникету
Для подключения питания к турникету:
В случае отсутствия заземления производитель вправе снять турникет с гарантии. Рекомендуется подключать электропитание турникета через дифференциальный автоматический выключатель.
Для определения сечения кабеля питания, в зависимости от дальности подключения, пользуйтесь данными таблицы 2.
Таблица 2 – Сечения кабеля питания в зависимости от дальности подключения.
Дальность подключения | до 10 м | от 10 до 30 м | от 25 до 50 м |
---|---|---|---|
Сечение провода | 2х1,2 мм² | 2х1,5 мм² | 2х2 мм² |
При эксплуатации турникета соблюдайте общие правила при работе с электрическими приборами.
Перед включением турникета убедитесь в правильности всех подключений и исправности сетевого кабеля источника питания турникета.
Подключите сетевой кабель источника питания турникета к сети с напряжением и частотой, указанными в паспорте на этот источник питания.
Запрещается подключать источник питания турникета в сеть с напряжением и частотой, отличающимися от значений, указанных в паспорте на этот источник питания.
Включите блок питания. После включения питания начальное состояние турникета – «Закрыто». Оба индикатора турникета должны гореть красным цветом.
Установите преграждающие планки в положение блокировки входа (см. пункт 6.5).
Турникеты ЛКД ТТ-12-20, ЛКД ТТ-22-20 могут управляться при помощи пульта дистанционного управления. Описание ПДУ представлено в п.п. 6.7 настоящего Руководства, а порядок его подключения в п.п. 8.1.
Физический принцип управления турникета от дистанционного пульта следующий: при нажатии соответствующих кнопок пульта происходит замыкание контактов «IN1» и/или «IN2» с контактом «GND» на контроллере турникета, вследствие чего турникет разблокируется для прохода в нужную сторону. Контроллер турникета поддерживает потенциальный режим управления, т.е. проход через турникет будет разблокирован на время, равное управляющему сигналу на входах «IN1» и «IN2».
Сенсорные кнопки ПДУ работают в триггерном режиме, включениевыключение режима происходит при каждом нажатии кнопки. Для визуального определения текущего состояния турникета на кнопках ПДУ установлены двухцветные светодиодные индикаторы
В таблице 3 показаны различные состояния индикации кнопок ПДУ и турникета в зависимости от режима работы.
Таблица 3. Режимы работы и индикация ПДУ и турникета
Режим работы | Индикация ПДУ | Индикация на турникете |
---|---|---|
Оба направления закрыты для входа и выхода |
Индикация кнопок горит красным |
Обе стрелки горят красным |
Открыто для прохода в выбранном направлении |
Индикатор кнопки, соответствующей проходу в заданном направлении, горит зеленым, индикатор другой кнопки – красным |
Стрелка, показывающая в сторону открытого прохода, горит зеленым. Другая – красным |
Оба направления прохода открыты |
Оба индикатора кнопок ПДУ горят зеленым |
Обе стрелки индикации турникета горят зеленым |
Режим «Антипаника» |
«Антипаника» заблокирована |
«Антипаника» разблокирована |
Турникеты ЛКД ТТ-12-20 и ЛКД ТТ-22-20 могут управляться при помощи внешнего контроллера СКУД стороннего производителя. Физический принцип управления турникетом с помощью стороннего контроллера следующий:
По умолчанию на выходах установлена «положительная логика», т.е. контроллер турникета сигнализирует о факте прохода переходом сигнала из высокого в низкий уровень.
Входы IN1, IN2, ALRM потенциальные, проход разблокируется на время, равное длительности управляющего сигнала.
Более подробная информация о функциях и инструментах управления, используемых СКУД сторонних производителей, содержится в прилагаемой к ним технической документации.
На объектах, где установлены турникеты, возможны возникновения различных чрезвычайных обстоятельств, таких как: пожары, землетрясения, затопления и прочие стихийные бедствия или аварийные ситуации. Для экстренной эвакуации с объекта, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимо обеспечить беспрепятственный выход людей через контролируемую зону прохода с установленными на ней турникетами и ограждениями прохода.
Охраннику или оператору турникета при возникновении чрезвычайной ситуации следует незамедлительно включить режим «тревога» на ПДУ.
Далее необходимо проверить разблокировку секций «Антипаника» и открыть их на максимальное расстояние. При правильном подключении разблокировка секций должна произойти автоматически по сигналу от системы пожарной сигнализации или при отключении электричества.
При отсутствии автоматической разблокировки необходимо самостоятельно разблокировать секции «Антипаника» с помощью отдельной аппаратной кнопки.
Турникеты имеют маркировку в виде номеров и этикеток, расположенных на различных узлах изделия и на упаковке.
Турникет упакован в транспортную тару из пятислойного гофрокартона, предохраняющую его от повреждений во время транспортировки и хранения. Габаритные размеры упаковочной коробки (Д х Ш х В):
– ЛКД ТТ-12-20 - 1250 х 550 х 300 мм;
– ЛКД ТТ-22-20 - 1050 х 1170 х 350 мм.
Турникет в оригинальной упаковке производителя можно перевозить в контейнерах, закрытых железнодорожных вагонах, герметизированных отсеках самолетов, а также автомобильным транспортом с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков и пыли в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. Хранение турникета допускается в помещениях при температуре окружающего воздуха от –20 до +50°С и значении относительной влажности воздуха до 98% при 25°С без конденсации влаги.
После транспортирования или хранения турникета при отрицательных температурах или повышенной влажности воздуха турникет перед вводом в эксплуатацию должен быть выдержан в закрытом помещении с нормальными климатическими условиями без оригинальной упаковки в течение не менее 12 часов.
В процессе эксплуатации турникетов необходимо проводить их регулярное сервисное обслуживание. Сервисное обслуживание необходимо на протяжении всего срока службы турникета. От регулярности и качества обслуживания будет зависеть исправность работы и срок службы изделия.
Проведение сервисного обслуживания возможно как с привлечением специализированных обслуживающих организаций, так и своими силами при наличии необходимой квалификации согласно данному разделу настоящего Руководства.
При заключении договора на плановое обслуживание со специализированной сервисной организацией, ее сотрудники будут посещать объект для проведения обслуживания оборудования с периодичностью, установленной договором.
Виды сервисного обслуживания турникета отличаются периодичностью и набором технологических операций.
Таблица, определяющая периодичность планового технического обслуживания, представлена в Приложении 1 к настоящему Руководству.
Этапы технологических операций сервисного обслуживания турникета включают в себя:
Для того чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам турникета, нужно выполнить его частичную разборку. В данный объем работ входит демонтаж верхней крышки, нижнего и центрального кожухов турникета.
Для турникета ЛКД ТТ-12-20.
На рисунке 12.1.1 представлен порядок демонтажа верхней крышки.
Рисунок 12.1.1 – Демонтаж верхней крышки турникета
Для турникета ЛКД ТТ-22-20.
На рисунке 12.1.2 представлен порядок демонтажа верхней крышки.
Рисунок 12.1.3 – Открытие крышки турникета
На рисунке 12.2.1 показано расположение основных узлов механизма турникета.
Рисунок 12.2.1 - Расположение узлов механизма турникета
Проделайте технологические операции в следующей последовательности:
Не допускается использование абразивных и химически активных веществ при чистке загрязненных внутренних узлов и наружных поверхностей турникета.
Не допускаются рывки кабелей и применение силы при их натяжении.
Не допускается применение чрезмерных усилий при затягивании (подтягивании) резьбовых соединений.
При интенсивной эксплуатации турникета со временем возможно возникновение небольших подтеков демпферной жидкости.
При наличии подтеков определите место протечки. Оно может быть на участке соединения стакана демпфера и его основания, либо в месте установки центральной оси демпфера.
Причинами протечки на участке соединения стакана демпфера и его основания могут быть ослабление затяжки винтов крепления демпфера или износ уплотнительного кольца.
Для устранения протечки по причине ослабления затяжки винтов подтяните винты крепления демпфера, используя шестигранный ключ размером 4 мм.
На рисунке 12.3.1 показан порядок замены уплотнительного кольца.
Рисунок 12.3.1 – Порядок замены уплотнительного кольца
Для замены уплотнительного кольца:
Причиной протечек демпферной жидкости в месте установки центральной оси
демпфера, как правило, является износ сальника.
На рисунке 12.3.2 показан порядок замены сальника.
Рисунок 12.3.2 – Порядок замены сальника
Для устранения протечек проделайте следующие операции:
При необходимости произведите доливку демпферной жидкости, как это показано на рисунке 12.3.3.
Рисунок 12.3.3 – Доливка демпферной жидкости
Для доливки демпферной жидкости используйте следующий порядок операций:
Шприц-нагнетатель не входит в стандартный комплект поставляемых турникетов и заказывается отдельно.
Проверьте работу системы доворота турникета. Механизм должен обеспечивать плавный автоматический доворот преграждающих планок, возвращая их в исходное положение после каждого прохода через турникет.
Как правило, причиной ухудшения работы системы доворота турникета является ослабление натяжения пружины доводчика.
Порядок регулировки натяжения пружины доводчика представлен на рисунке 12.4.1.
Рисунок 12.4.1 – Регулировка натяжения пружины доводчика
Для регулировки пружины понадобится отвертка с ручкой или любой похожий инструмент.
Для ослабления натяжения пружины проделайте аналогичные операции, поворачивая регулировочную гайку в противоположном направлении.
В случае появления каких-либо нехарактерных звуков при работе турникета осуществите смазку подвижных частей его механизма. Расположение подвижных частей механизма и места смазки показаны на рисунке 12.5.1.
Рисунок 12.5.1 – Места смазки подвижных частей
Для смазки подвижных частей используйте машинное масло или силиконовую смазку.
Операции сборки турникета производятся в обратной последовательности операциям ее разборки, описанным выше.
После завершения работ по техническому обслуживанию:
В случае обнаружения во время ТО каких-либо дефектов рекомендуется обратиться в сервисную службу за консультацией.
Возможные неисправности, устранение которых может быть произведено собственными силами пользователя, приведены в таблице в Приложении 3 к настоящему Руководству.
Остальные возможные неисправности устраняются сервисными службами предприятия-изготовителя или партнеров.
Приложение 1 к Руководству по эксплуатации турникета
Таблица периодичности планового технического обслуживания
№ | Технологические операции | ТО №1 | ТО №2 | Используемое оборудование и материалы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Контроль состояния | + | + | Журнал приема и сдачи дежурства | Состояние, внешний вид, работоспособность. Все сигналы, полученные во время дежурства, отображаются в журнале приема и сдачи дежурств. |
2 | Проверка подключения к пожарной сигнализации | + | + | Журнал приема и сдачи дежурства | Тест включения пожарной сигнализации (проверка открытия турникетов) |
4 | Проверка на прочность крепления к полу | + | + | Вороток (головка на 19) | При обнаружении не закрепленного жёстко оборудования подтянуть крепежные шурупы, при необходимости заменить их |
5 | Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления | + | + | Омметр, комбинированный прибор | Провести измерение сопротивления защитного и рабочего заземления |
6 | Профилактическая смазка пружины | + | + | Смазка силиконовая | Снять верхнюю крышку турникета и смазать пружину |
В случае возникновения неисправностей ТО следует проводить сразу после их устранения.
Приложение 2 к Руководству по эксплуатации турникета
Таблица возможных неисправностей турникета, устраняемых силами пользователя
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
При включении источника питания не работает индикация на стойке турникета. | На «CBU-240» не подается напряжение питания. | Отключить источник питания турникета от сети, снять нижний и центральный кожухи турникета. Проверить целостность кабеля питания, проверить надежность крепления кабеля питания к клеммной колодке «CBU-240». |
При включении источника питания индикация турникета имеет нехарактерный для неё цвет. | Быстрое отключение и подача электропитания. | Отключить источник питания турникета от сети, подождать от 15 до 25 сек., затем включить источник питания. |
Турникет не управляется с одного из устройств управления. | На «CBU-240» не подается сигнал управления. | Отключить источник питания турникета от сети, снять центральный кожух. Проверить целостность кабеля. Проверить надежность крепления кабеля. |
При довороте планки происходит удар, нет плавности закрытия. | Слишком сильно натянута пружина. | Открыть верхнюю крышку турникета. Ослабить пружину. |
Протечка демпферной жидкости. | Замена сальника и доливка демпферной жидкости. | |
Корпус турникета не устойчив. | Ненадежно закреплены в полу крепежные болты или закладные элементы. | Тип крепежных болтов или закладных элементов не соответствует прочности бетона пола. Заменить крепежные болты и/или закладные элементы. |
Люфт преграждающих планок турникета. | Планки слабо затянуты или не закручен фиксирующий винт. | Проверить затяжку планки, при необходимости подтянуть фиксирующий винт. |
Если вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, звоните нам по телефону на сайте luis.ru
Мы приглашаем вас на обучение по ЛКД. Тренерами в учебном центре ЛУИС+ являются опытные профильные инженеры, которые занимаются технической поддержкой и развитием бренда ЛКД. Записывайтесь бесплатно.
Учебный центр ЛУИС+ обучает специалистов по различным темам. Программы обучения