Турникет предназначен для ограничения прохода людей в случае, когда необходима проверка права входа и выхода для каждого проходящего. Основная задача турникета - создать физическую преграду перед человеком, до его авторизации. Применяется на проходных промышленных предприятий, в банках, учебных и административных заведениях, вокзалах, аэропортах и т.п.
Количество турникетов, необходимое для обеспечения быстрого и удобного прохода людей, рекомендуется определять, исходя из расчета пропускной способности турникета. Рекомендуется устанавливать по одному турникету на каждые 500 человек, работающих или учащихся в одну смену.
Турникет по устойчивости к воздействию климатических факторов соответствует условиям УХЛ4 по ГОСТ 15150-69 (для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями). Эксплуатация турникета разрешается при температуре окружающего воздуха от +1°С до +40°С и относительной влажности воздуха до 80% при +25°С.
По способу защиты человека от поражения электрическим током изделие относится к классу 3 по ГОСТ IEC 61140-2012. Конструкция изделия обеспечивает безопасность людей при монтаже и эксплуатации.
-При монтаже турникета пользуйтесь только исправным инструментом.
-Подключение турникета производите при отключенном блоке питания.
-Корпус турникета необходимо заземлять.
-При выполнении монтажных работ используйте средства индивидуальной защиты глаз и органов дыхания от пыли, образующейся при штроблении стен.
-Монтаж источника питания следует проводить с соблюдением мер безопасности, приведенных в его эксплуатационной документации.
При эксплуатации турникета необходимо соблюдать общие правила безопасности при использовании электрических установок.
-Запрещается эксплуатировать турникет в условиях, не соответствующих требованиям
раздела 2. «Условия эксплуатации».
-Запрещается эксплуатировать турникет с источником питания, напряжение которого отличается от указанного в разделе 5. «Основные технические характеристики».
-Источник питания следует эксплуатировать с соблюдением мер безопасности, приведенных в его эксплуатационной документации.
Турникет трипод ЛКД ТТ-02 – предназначен для организации контроля доступа на объектах, где в равной степени важны небольшие размеры, надежность конструкции и высокая пропускная способность.
Основные технические характеристики турникета трипод ЛКД ТТ-02 приведены в таблице 1
Таблица 1. Основные технические характеристики турникета
Напряжение питания турникета (постоянного тока) | 12 В |
Средний ток в режиме штатной работы | 0.1 А |
Средний ток при блокировке механизма | 0.9 А |
Габаритные размеры турникета без планок (длина х ширина х высота) | 255 x 279 x 955 мм |
Габаритные размеры турникета с планками | 750x790x955 мм |
Ширина проёма прохода | 500 мм |
Масса турникета (нетто) | не более 30 кг |
Тип запирающего механизма | Нормально - открытый |
Пропускная способность турникета в режиме свободного прохода | 60 чел./мин |
Пропускная способность турникета в режиме однократного прохода | 35 чел./мин |
Средняя наработка на отказ | 12 млн проходов |
Средний срок службы | 8 лет |
Диапазон температур, °С: | - эксплуатация: +1...+40 - транспортировка и хранение: +1…+40 |
Степень защиты корпуса | IP41 по EN 60529 |
Габаритные размеры пульта управления | 140x100x40 мм |
Масса пульта управления | 0.4 кг |
Длина кабеля пульта управления | 7 м |
Габаритные размеры турникета с установленным комплектом преграждающих планок приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 – Габаритные размеры турникета с планками
Внешний вид турникета трипод ЛКД ТТ-02 и состав его основных элементов представлен на рисунке 2.
Турникет состоит из корпуса, внутреннего механизма, двух светодиодных индикаторов и электронной системы управления.
Рисунок 2 – Внешний вид турникета
Для полноценного функционирования турникет оснащается комплектом преграждающих планок типа «Антипаника».
Корпус турникета выполнен в виде металлической конструкции, состоящей из: каркаса, верхней крышки, центрального кожуха и кожуха основания. Корпус имеет стойкое к внешним воздействиям высокопрочное полимерное покрытие.
Элементы корпуса турникета представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 – Элементы корпуса турникета
Турникеты серии ЛКД ТТ-02 комплектуются внутренним механизмом.
Этот механизм зарекомендовал себя как надежное, долговечное и простое в эксплуатации решение.
Благодаря гидравлической системе демпфирования и решению «нормально-отрытый механизм» турникет имеет бесшумную работу и плавный автоматический поворот преграждающих планок до исходного положения после каждого прохода.
Направление поворота планок отслеживают два оптических датчика, установленные на механизме.
Если электроника турникета при отслеживании состояния определяет попытку несанкционированного прохода, то происходит блокировка механизма.
Более детально механизм турникета представлен в п.п. 12.2 настоящего Руководства.
На рисунке 4 отображено устройство механизма турникета.
Рисунок 4 – Устройство механизма турникета
Турникет трипод ЛКД ТТ-02 оснащен контроллером «CBU-250», внешний вид которого представлен на рисунке 5.
Рисунок 5 – Контроллер «CBU-250»
Контроллер «CBU-250» предназначен для работы в составе турникетов, оснащенных линейным электромагнитом, в качестве основного исполнительного устройства.
Рассмотрим разъемы, расположенные на верхней стороне платы контроллера CBU-250 (Рис. 5):
На нижней стороне платы контроллера CBU-250 расположен разъем «EP MODULE», предназначенный для подключения контроллеров расширения функционала.
Все указанные разъемы имеют в своем составе фиксаторы для повышения механической устойчивости соединения к внешним физическим воздействиям: тряска, вибрация, натяжение сигнального шлейфа и т.д.
Также, на нижней стороне платы контроллера имеются два разъемных клеммных блока. Рассмотрим назначение контактов блоков по порядку слева направо:
«+12V» – подключение внешнего питания контроллера.
«GND» – общая шина для подключения питания.
«IN1» – потенциальный вход управляющего сигнала для разблокировки механизма турникета в направлении №1. Перевод сигнала в активное состояние производится путем установки уровня напряжения на нем равному уровню напряжения на общей шине. Сигнал активен, пока на нем присутствует напряжение низкого уровня.
«IN2» – потенциальный вход управляющего сигнала для разблокировки механизма турникета в направлении №2. Перевод сигнала в активное состояние производится путем установки уровня напряжения на нем равному уровню напряжения на общей шине. Сигнал активен, пока на нем присутствует напряжение низкого уровня.
«ALARM» – потенциальный вход управляющего сигнала для разблокировки механизма турникета во всех направлениях. Перевод сигнала в активное состояние производится путем установки уровня напряжения на нем равным уровню напряжения на общей шине. Сигнал активен, пока на нем присутствует напряжение низкого уровня. Служит для разблокировки турникета по тревоге с внешнего контроллера, блока управления и т.д.
«GND» – общая шина.
«A+» – сигнал линии связи стандарта RS-485.
«B-» – сигнал линии связи стандарта RS-485.
«OUT1» – выход сигнала факта совершения прохода в направлении №1. Факт прохода подтверждается наличием импульса напряжения в границах от 0 до 5 вольт с заданной длительностью и полярностью. По умолчанию установлен активный уровень сигнала низкий и длительность импульса факта совершения прохода – 500 мс.
«OUT2» – выход сигнала факта совершения прохода в направлении №2. Факт прохода подтверждается наличием импульса напряжения в границах от 0 до 5 вольт с заданной длительностью и полярностью. По умолчанию установлен активный уровень сигнала низкий и длительность импульса факта совершения прохода – 500 мс.
«GND» – общая шина.
«VCC» – выход линии питания +5V.
«W1.0» – выход сигнала wiegand линии 0 для считывателя №1.
«W1.1» – выход сигнала wiegand линии 1 для считывателя №1.
«W2.0» – выход сигнала wiegand линии 0 для считывателя №2.
«W2.1» – выход сигнала wiegand линии 1 для считывателя №2.
На выходы wiegand транслируются номера карт, прикладываемых к считывателям. Данная
информация предназначена для использования сторонним контроллером. На основе нее принимается решение о разблокировке турникета в соответствующем направлении. По умолчанию передача
информации производится согласно стандарта Wiegand 26. Также имеется поддержка передачи сообщения согласно стандарта Wiegand 34. Установка стандарта сообщения производится с использованием соответствующего приложения для настройки.
Контроллер «CBU-250» комплектуется модулем управления «ICC-251», внешний вид которого представлен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Модуль управления «ICC-251»
Модуль управления «ICC-251» позволяет контроллеру «CBU-250» управлять работой линейного электромагнита, работой электромагнита замка планок типа «Антипаника». Также на контакты клемм модуля выведены сигнальные линии подключения оптических датчиков, светодиодной индикации на крышке турникета и линия подключения сигнала «тревога» охранно-пожарной сигнализации.
Подключение модуля управления «ICC-251» к контроллеру «CBU-250» производится гибким интерфейсным шлейфом на разъем «CONTROLLER».
Рассмотрим разъемы, расположенные на плате модуля «ICC-251» (Рис. 6):
Разъем «CONTROLLER». Служит для подключения к контроллеру «CBU-250» посредством интерфейсного шлейфа. Разъем имеет в своем составе фиксаторы для повышения механической устойчивости соединения к внешним физическим воздействиям: тряска, вибрация, натяжение сигнального шлейфа и т.д.
Разъем «POWER». Служит для подключения внешнего питания. Контакты группы:
Разъем «ALARM». Служит для подключения внешнего сигнала тревоги. Тип подключения – нормально-разомкнутый сухой контакт. Контакты группы:
Разъем «ENGINE». Служит для подключения линейного электромагнита – исполнительного устройства блокирующего механизма.
Разъем «MAGNET». Служит для подключения электромагнита замка планок типа «Антипаника».
Разъем «INDICATION». Служит для подключения светодиодной индикации, расположенной на крышке турникета. Контакты группы:
Разъем «SENSORS». Служит для подключения оптических датчиков. Контакты группы:
Внешний вид индикаторов турникета представлен на рисунке 7.
Рисунок 7 – Внешний вид индикаторов турникета
Информационные световые индикаторы турникета определяют четыре режима работы турникета, показанные на рисунке 8.
Рисунок 8 – Режимы индикации турникета
В турникетах серии ЛКД ТТ-02 используются преграждающие планки типа «Антипаника».
Внешний вид и устройство планок «Антипаника» представлен на рисунке 10.
Рисунок 10 – Преграждающие планки «Антипаника»
Планки «Антипаника» позволяют, в случае экстренных ситуаций, за считанные секунды освободить заблокированную зону прохода.
Принцип работы этих планок очень прост – необходимо вытянуть планку вдоль её оси, а затем сложить ее вниз на 90 градусов, как это показано на рисунке 11.
Рисунок 11 – Принцип работы планок «Антипаника»
Планки «Антипаника» изготовляются с применением круглой трубы диаметром 32 мм из анодированного алюминия.
Управление турникетами триподами ЛКД ТТ-02 может осуществляться при помощи пульта дистанционного управления.
На рисунке 12 показан внешний вид модификаций пульта дистанционного управления
Рисунок 12 - Внешний вид ПДУ
Пульт дистанционного управления предназначен для задания режимов работы турникета при ручном управлении. Он выполнен в виде небольшого настольного прибора в корпусе из ударопрочного АБС пластика.
На лицевой панели корпуса ПДУ турникета расположены две кнопки с фиксацией положения и встроенными индикаторами. Каждая из кнопок предназначена для разблокировки/блокировки турникета в выбранном направлении.
Для монтажа турникета вам понадобятся следующие инструменты:
электроперфоратор;
сверло твердосплавное;
штроборез для выполнения кабельного канала;
отвертка с крестообразным шлицем;
ключи торцовые;
набор шестигранных ключей;
уровень;
рулетка;
жесткая проволока длиной 1,5 м (для протягивания кабелей).
Компания-установщик турникета должна сделать отметку об установке в гарантийном талоне на изделие.
Установка турникета, прежде всего, требует предварительного обследования места, где будет производиться монтаж. Необходимо четко представлять размеры помещения и особенности его планировки.
Для удобства целесообразно предварительно разработать схему размещения, в соответствии с которой монтажная группа будет производить работу. При этом необходимо учитывать, как будет организован вход и выход. Это особенно важно при большом количестве пользователей.
Количество турникетов, необходимое для обеспечения одиночного прохода людей в течение примерно 20 минут, рекомендуется определять исходя из расчета 500 человек на один турникет.
При разработке схемы необходимо соблюдать нормы пожарной безопасности.
Подготовка турникета к монтажу производится в следующей последовательности:
Требования к фундаменту (полу):
При проведении монтажа турникета необходимо учитывать, что верхняя преграждающая планка должна находиться на расстоянии не более 5 см от формирователя прохода (любая поверхность, перпендикулярная верхней преграждающей планке: модуль ограждения, стена и т.п.).
Для турникетов триподов ЛКД ТТ-02 мы рекомендуем использовать ограждения прохода и секции «Антипаника». При использовании этих ограждений допустимое расстояние от регулятора прохода до конца планки турникета можно сократить до 0 см, учитывая особенности конструкции ограждений данной серии.
На рисунке 13 показаны правильно и неправильно произведенные варианты монтажа турникетов. Если монтаж произведен неправильно, то, при совершении прохода, планка турникета может не осуществлять поворот на требуемый угол (более 60 градусов), вследствие чего преграждающие планки вернутся в исходное состояние, и проход не будет учтен.
Рисунок 13 – Правильные и неправильные варианты монтажа турникета
Установку турникета и его крепление к полу следует производить при снятых преграждающих планках.
Крепление турникета к полу необходимо осуществлять четырьмя шурупами с шестигранной головкой «Глухарь» (D=12мм, L=80-120мм) с дюбелем.
Рисунок 14 – Шуруп с шестигранной головкой «Глухарь» с дюбелем
Для монтажа турникета необходимо:
Рисунок 15 – Разборка кожухов турникета
Создание борозд в плитах перекрытия, а также горизонтальных борозд в стенах панельных зданий запрещено, так как в таких зданиях все стены являются несущими, и это снижает несущую способность конструкций здания и может привести к обрушению. Устройство борозд в монолитных зданиях разрешается на глубину не более глубины залегания арматуры, по той же причине.
Преграждающие планки имеют надежную систему соединения с планшайбой турникета. На соединительной втулке каждой планки есть отверстие с резьбой М10, предназначенное для закрепления планки в планшайбе при помощи фиксирующего винта. Фиксирующие винты под шестигранный ключ на 7 мм или 8 мм (зависит от партии) скрываются крышкой планшайбы.
На рисунке 16 показана последовательность установки преграждающих планок.
Рисунок 16 – Установка преграждающей планки
Запрещается садиться и облокачиваться на все виды преграждающих планок.
Максимальная нагрузка на верхнюю планку не должна превышать 15 кг.
Смонтированный турникет необходимо подключить к управляющим элементам и электропитанию. Пульт дистанционного управления, источник питания, а также, при необходимости, контроллер СКУД и автоматическая установка пожарной сигнализации АУПС подключаются к контроллеру турникета в соответствии со схемой, представленной на рисунке 17.
Рисунок 17 – Схема основных подключений турникета
Турникет имеет внутренние и внешние подключения. На рисунке 17 они разделены пунктирной линией.
Внутренние подключения являются неделимой частью турникета и осуществляются изготовителем, они включают в себя следующие элементы:
Внешние подключения являются отдельно взятыми устройствами и осуществляются, как правило, организацией-установщиком турникета. Основными внешними подключениями турникетов триподов ЛКД ТТ-02 являются:
Дополнительно могут быть подключены:
Все подключения турникета необходимо проводить при отключенном электропитании!
Схема подключения ПДУ приведена на рисунке 18.
Рисунок 18 - Подключение ПДУ к турникету
Порядок подключения ПДУ к турникету:
Общая схема подключения турникета к контроллеру СКУД представлена на рисунке 19.
Рисунок 19 - Подключение турникета к стороннему СКУД
Перед подключением убедитесь, что СКУД и турникет обесточены.
Для подключения к стороннему контроллеру СКУД:
Все входы и выходы контроллера «CBU-250» имеют рабочее напряжение 5 Вольт и нагрузочную способность - не более 20 мА.
Схема подключения турникета к пожарной сигнализации представлена на рисунке 20.
Рисунок 20 - Подключение АУПС к турникету
Для подключения турникета к автоматической установке пожарной сигнализации необходим двужильный провод.
Перед подключением убедитесь, что контроллер турникета и АУПС обесточены.
Порядок подключения к АУПС:
Подключение внешнего источника питания является завершающей операцией подключения внешних устройств к турникету. Схема подключения внешнего источника питания приведена на рисунке 21.
Рисунок 21 - Подключение питания к турникету
Для подключения питания к турникету:
В случае отсутствия заземления, производитель вправе снять турникет с гарантии.
Для определения сечения кабеля питания, в зависимости от дальности подключения пользуйтесь данными таблицы 2.
Таблица 2 – Сечения кабеля питания в зависимости от дальности подключения.
Дальность подключения | до 10 м | от 10 до 30 м | от 25 до 50 м |
---|---|---|---|
Сечение провода | 2x1,2 мм2 | 2x1,5 мм2 | 2x2 мм2 |
При эксплуатации турникета соблюдайте общие правила при работе с электрическими приборами.
Перед включением турникета убедитесь в правильности всех подключений и исправности сетевого кабеля источника питания турникета.
Подключите сетевой кабель источника питания турникета к сети с напряжением и частотой, указанными в паспорте на этот источник питания.
Запрещается подключать источник питания турникета в сеть с напряжением и частотой, отличающимися от значений, указанных в паспорте на этот источник питания.
Включите блок питания. После включения питания начальное состояние турникета – «Закрыто». Оба индикатора турникета должны гореть красным цветом.
Турникет трипод ЛКД ТТ-02 может работать как в составе системы контроля управления доступом, так и от пульта дистанционного управления.
Турникет трипод ЛКД ТТ-02 может управляться при помощи пульта дистанционного управления. Описание ПДУ представлено в п.п. 6.7. настоящего Руководства, а порядок его подключения в п.п. 8.1.
Физический принцип управления турникета от дистанционного пульта следующий: при нажатии соответствующих кнопок пульта, происходит замыкание контактов «IN1» и/или «IN2» с контактом «GND» на контроллере «CBU-250», вследствие чего турникет разблокируется для прохода в нужную сторону.
Управляющие кнопки ПДУ оснащены механизмом фиксации. А для визуального определения текущего состояния турникета на кнопках ПДУ установлены светодиодные индикаторы.
В таблице 3 показаны различные состояния индикации кнопок ПДУ и турникета в зависимости от режима работы.
Таблица 3. Режимы работы и индикация ПДУ и турникета.
Турникет трипод ЛКД ТТ-02 может управляться при помощи внешнего контроллера СКУД стороннего производителя. Физический принцип управления турникетом с помощью стороннего контроллера следующий:
По умолчанию на выходах установлена «положительная логика», т.е. контроллер «CBU 250» сигнализирует о факте прохода переходом сигнала из высокого в низкий уровень.
Более подробная информация о функциях и инструментах управления, используемых СКУД сторонних производителей, содержится в прилагаемой к ним технической документации.
На объектах, где установлены турникеты, возможны возникновения различных чрезвычайных обстоятельств, таких как: пожары, землетрясения, затопления и прочие стихийные бедствия или аварийные ситуации. Для экстренной эвакуации с объекта, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимо обеспечить беспрепятственный выход людей через контролируемую зону прохода с установленными на ней турникетами и ограждениями прохода.
Охраннику или оператору турникета при возникновении чрезвычайной ситуации следует незамедлительно сложить преграждающие планки «Антипаника» (рисунок 10).
Далее, необходимо проверить разблокировку секций «Антипаника» и открыть их на максимальное расстояние. При правильном подключении, разблокировка секций должна произойти автоматически, по сигналу от системы пожарной сигнализации или при отключении электричества.
При отсутствии автоматической разблокировки, необходимо самостоятельно разблокировать секции «Антипаника» с помощью отдельной аппаратной кнопки.
Турникеты триподы ЛКД ТТ-02 имеют маркировку в виде номеров и этикеток, расположенных на различных узлах изделия и на упаковке.
Турникет упакован в транспортную тару из пятислойного гофрокартона, предохраняющую его от повреждений во время транспортировки и хранения. Габаритные размеры упаковочной коробки (Д х Ш х В) – 1050 х 300 х 300 мм.
Турникет в оригинальной упаковке производителя можно перевозить в контейнерах, закрытых железнодорожных вагонах, герметизированных отсеках самолетов, а также автомобильным транспортом с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков и пыли в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на каждом виде транспорта. Хранение турникета допускается в помещениях при температуре окружающего воздуха от –20 до +50°С и значении относительной влажности воздуха до 98% при 25°С без конденсации влаги.
После транспортирования или хранения турникета при отрицательных температурах или повышенной влажности воздуха турникет перед вводом в эксплуатацию должен быть выдержан в закрытом помещении с нормальными климатическими условиями без оригинальной упаковки в течение не менее 12 часов.
В процессе эксплуатации турникет трипод ЛКД ТТ-02 проводить его регулярное сервисное обслуживание. Сервисное обслуживание необходимо на протяжении всего срока службы турникета. От регулярности и качества обслуживания будет зависеть исправность работы и срок cлужбы изделия.
Проведение сервисного обслуживания возможно, как с привлечением специализированных обслуживающих организаций, так и своими силами при наличии необходимой квалификации, согласно данному разделу настоящего Руководства.
При заключении договора на плановое обслуживание со специализированной сервисной организацией, ее сотрудники будут посещать объект для проведения обслуживания оборудования с периодичностью, установленной договором.
Виды сервисного обслуживания турникета отличаются периодичностью и набором технологических операций.
Таблица, определяющая периодичность планового технического обслуживания представлена в Приложении 1 к настоящему Руководству.
Этапы технологических операций сервисного обслуживания турникета включают в себя:
Для того чтобы получить доступ ко всем необходимым узлам турникета, нужно выполнить его частичную разборку. В данный объем работ входит демонтаж верхней крышки, нижнего и центрального кожухов турникета.
На рисунке 22 представлен порядок демонтажа верхней крышки.
Для получения доступа к встроенному контроллеру турникета необходимо открыть его центральный кожух.
Рисунок 22 – Демонтаж верхней крышки турникета
Порядок демонтажа центрального кожуха представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 – Демонтаж центрального кожуха турникета
На рисунке 24 показано расположение основных узлов механизма турникета.
Рисунок 24– Расположение узлов механизма турникета
Проделайте технологические операции в следующей последовательности:
Не допускается использование абразивных и химически активных веществ при чистке загрязненных внутренних узлов и наружных поверхностей турникета.
Не допускаются рывки кабелей и применение силы при их натяжении.
Не допускается применение чрезмерных усилий при затягивании (подтягивании) резьбовых соединений.
При интенсивной эксплуатации турникета, со временем возможно возникновение небольших подтеков демпферной жидкости.
При наличии подтеков определите место протечки. Оно может быть на участке соединения
стакана демпфера и его основания, либо в месте установки центральной оси демпфера.
Причинами протечки на участке соединения стакана демпфера и его основания могут быть
ослабление затяжки винтов крепления демпфера или износ уплотнительного кольца.
Для устранения протечки по причине ослабления затяжки винтов – подтяните винты крепления демпфера, используя шестигранный ключ размером 4 мм.
На рисунке 25 показан порядок замены уплотнительного кольца.
Рисунок 25 – Порядок замены уплотнительного кольца
Для замены уплотнительного кольца:
Причиной протечек демпферной жидкости в месте установки центральной оси демпфера, как правило, является износ сальника.
Рисунок 26 – Порядок замены сальника
Для устранения протечек проделайте следующие операции:
При необходимости произведите доливку демпферной жидкости, как это показано на рисунке 27.
Рисунок 27 – Доливка демпферной жидкости
Для доливки демпферной жидкости используйте следующий порядок операций:
Шприц-нагнетатель не входит в стандартный комплект поставляемых турникетов и заказывается отдельно.
Проверьте работу системы доворота турникета. Механизм должен обеспечивать плавный автоматический доворот преграждающих планок, возвращая их в исходное положение после каждого прохода через турникет.
Как правило, причиной ухудшения работы системы доворота турникета трипода ЛКД ТТ-02 является ослабление натяжения пружины доводчика.
Порядок регулировки натяжения пружины доводчика представлен на рисунке 28.
Рисунок 28 – Регулировка натяжения пружины доводчика
Для регулировки пружины понадобится отвертка с ручкой или любой похожий инструмент.
Для ослабления натяжения пружины проделайте аналогичные операции, поворачивая регулировочную гайку в противоположном направлении.
В случае появления каких-либо нехарактерных звуков при работе турникета, осуществите смазку подвижных частей его механизма.
Расположение подвижных частей механизма и места смазки показаны на рисунке 29.
Рисунок 29 – Места смазки подвижных частей
Для смазки подвижных частей используйте машинное масло или силиконовую смазку.
Операции сборки турникета производятся в обратной последовательности операциям ее разборки, описанным выше.
После завершения работ по техническому обслуживанию:
В случае обнаружения во время ТО каких-либо дефектов, рекомендуется обратиться в сервисную службу за консультацией.
Возможные неисправности, устранение которых может быть произведено собственными силами пользователя, приведены в таблице в Приложении 3 к настоящему Руководству.
Остальные возможные неисправности устраняются сервисными службами предприятияизготовителя или партнеров.
Таблица периодичности планового технического обслуживания
№ | Технологические операции | ТО №1 | ТО №2 | Используемое оборудование и материалы | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Контроль состояния | + | + | Журнал приема и сдачи дежурства | Состояние, внешний вид, работоспособность. Все сигналы, полученные во время дежурства, отображаются в журнале приема и сдачи дежурств. |
2 | Проверка подключения к пожарной сигнализации | + | + | Журнал приема и сдачи дежурства | Тест включения пожарной сигнализации (проверка открытия турникетов) |
4 | Проверка на прочность крепления к полу | + | Вороток (головка на 19) | При обнаружении незакрепленного жёстко оборудования подтянуть крепежные шурупы, при необходимости заменить их | |
5 | Внешний осмотр внутреннего механизма турникета | + | Отвертка, шестигранник | Снять верхнюю панель с турникета, произвести внешний осмотр на наличие подтеков демпферной жидкости, при необходимости заменить сальник | |
6 | Измерение сопротивления защитного и рабочего заземления | + | Омметр, комбинированный прибор | Провести измерение сопротивления защитного и рабочего заземления | |
7 | Профилактическая смазка пружины | + | Смазка силиконовая | Снять верхнюю крышку турникета и смазать пружину |
В случае возникновения неисправностей, ТО следует проводить сразу после их устранения.
Таблица возможных неисправностей турникета, устраняемых силами пользователя
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
При включении источника питания не работает индикация на стойке турникета. | На «СВU-250» не подаётся напряжение питания. | Отключить источник питания турникета от сети, снять нижний и центральный кожухи турникета. Проверить целостность кабеля питания, проверить надёжность крепления кабеля питания к клеммной колодке «СВU-250». |
При включении источника питания индикация турникета имеет нехарактерный для неё цвет | Быстрое отключение и подача электропитания | Отключить источник питания турникета от сети, подождать от 15 до 25 с, затем включить источник питания |
Турникет не управляется с одного из устройств управления. | На «СВU-250» не подаётся сигнал управления. | Отключить источник питания турникета от сети, снять центральный кожух. Проверить целостность кабеля. Проверить надёжность крепления кабеля. |
При довороте планки происходит удар, нет плавности закрытия. | Слишком сильно натянута пружина | Открыть верхнюю крышку турникета. Ослабить пружину. |
При довороте планки происходит удар, нет плавности закрытия. | Протечка демпферной жидкости | Заменить сальник и долить демпферную жидкость. |
Корпус турникета не устойчив. | Ненадёжно закреплены в полу крепёжные болты или закладные элементы. | Тип крепёжных болтов или закладных элементов не соответствует прочности бетона пола. Замените крепёжные болты и/или закладные элементы. |
Люфт преграждающих планок турникета. | Планки слабо затянуты или не закручен фиксирующий винт | Проверить затяжку планки, при необходимости подтянуть фиксирующий винт. |
Если вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, звоните нам по телефону на сайте luis.ru
Мы приглашаем вас на обучение по ЛКД. Тренерами в учебном центре ЛУИС+ являются опытные профильные инженеры, которые занимаются технической поддержкой и развитием бренда ЛКД. Записывайтесь бесплатно.
Учебный центр ЛУИС+ обучает специалистов по различным темам. Программы обучения