Инструкция по монтажу (ИМ) распространяется на Турникет ЛКД ТТ-01 и его модификаций (далее по тексту – изделие). Версия прошивки изделия: FW v.d 4
ИМ устанавливает правила и порядок проведения работ по монтажу и пуску изделия.
Перед монтажом изделия следует дополнительно ознакомиться с Руководством по эксплуатации РЭ.
В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия в конструкцию могут быть внесены изменения, не нашедшие отражения в данной редакции ИМ.
В настоящем документе приняты следующие сокращения:
РЭ — руководство по эксплуатации;
ИМ — инструкция по монтажу;
БП — блок питания;
ПУ — пульт управления;
СКУД — система контроля и управления доступом;
ОПС — охранно-пожарная сигнализация;
NC — нормально замкнутое подключение;
NO — нормально разомкнутое подключение.
При сборке и установке изделия для общей безопасности примите во внимание все рекомендации и указания, указанные в данной инструкции.
Перед началом проведения монтажных работ полностью отключите электропитание изделия.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
УСТАНАВЛИВАТЬ БЛОК ПИТАНИЯ ВНУТРИ КОРПУСА ТУРНИКЕТА, Т.К. ЭТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОРАЖЕНИЮ ЛЮДЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ.
УСТАНАВЛИВАТЬ ТУРНИКЕТ ВНЕ СУХИХ И ОТАПЛИВАЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.
ПРЕПЯТСТВОВАТЬ ИЛИ УСКОРЯТЬ ДВИЖЕНИЕ ПЛАНОК ТУРНИКЕТА.
ПРИМЕНЯТЬ ДЛЯ ЧИСТКИ ИЗДЕЛИЯ ХИМИЧЕСКИ АГРЕССИВНЫЕ К МАТЕРИАЛАМ КОРПУСА ПАСТЫ И ЖИДКОСТИ.
Монтаж производить с соблюдением «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
К монтажу изделия допускается квалифицированный персонал, подготовленный для работ с электроприборами, прошедший инструктаж по технике безопасности при работе с электроустановками напряжением до 1000 В.
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УКАЗАННЫХ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ, МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ ЗА СОБОЙ НАНЕСЕНИЕ УЩЕРБА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ И (ИЛИ) ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
ПРЕДПРИЯТИЕ-ИЗГОТОВИТЕЛЬ СНИМАЕТ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАНЕСЕНИЕ УЩЕРБА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ, ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ И (ИЛИ) ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УКАЗАННЫХ В ДАННОМ РАЗДЕЛЕ, А ТАКЖЕ ПРЕКРАЩАЕТ ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИИ НА ИЗДЕЛИЕ.
Изделие в заводской таре можно перевозить воздушным, крытым автомобильным и железнодорожным транспортом с защитой от прямого воздействия атмосферных осадков и пыли без ограничения дальности.
После перевозки при отрицательной температуре во избежание конденсации влаги изделие выдержать в помещении с нормальными климатическими условиями в течение 12 часов.
Погрузочные и разгрузочные работы должны осуществляться с соблюдением техники безопасности.
3.2.1 Произвести внешний осмотр тары. Тара не должна иметь видимых повреждений.
3.2.2 Открыть транспортировочный ящик, распаковать и осмотреть состав изделия:
3.3.1 Проверить комплектность.
Комплектность проверять в соответствии с Формуляром ФО.
3.3.2 Произвести внешний осмотр изделия. Изделие не должно иметь видимых повреждений.
3.3.3 В случае обнаружения повреждений составить рекламационный акт.
Рисунок 1 – Габаритные размеры турникета
УСТАНАВЛИВАТЬ ТУРНИКЕТ НАДЕЖНО, ВО ИЗБЕЖАНИЕ РАСКАЧИВАНИЯ И (ИЛИ) ОПРОКИДЫВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ. В СЛУЧАЕ УСТАНОВКИ ТУРНИКЕТА НА ПОЛЫ НИЗКОЙ ПРОЧНОСТИ - ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПОЛОВ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ.
Рисунок 2 – при установке турникета необходимо учесть возможный свободный ход планки, в режиме STOP составляет по 6 градусов в каждую сторону.
Рисунок 2 – Возможный свободный ход планки в режиме «STOP»
ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРОХОДОВ ПРИ РАБОТЕ ТУРНИКЕТА ПОД УПРАВЛЕНИЕМ СКУД И ИСКЛЮЧЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПРОХОДОВ, НЕОБХОДИМО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗОНЫ ПРОХОДА.
3.5.1 Рисунок 3 – организация зоны прохода турникета и указания об ориентировании изделия.
Рисунок 3 – Организация зоны прохода турникета.
Оборудование, используемое при монтаже турникета:
ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОНТАЖА ИЗДЕЛИЯ ВНИМАТЕЛЬНО ИЗУЧИТЬ ДАННЫЙ РАЗДЕЛ ИНСТРУКЦИИ.
4.2.1 Подготовить горизонтальную площадку в месте установки турникета.
4.2.2 Подготовить штробу или кабельный канал от площадки к месту установки БП, ПУ и, если это требуется, к месту подключения СКУД и ОПС.
4.2.3 Установочная площадка турникета:
Рисунок 4 – по установочным размерам, подготовить 3 отверстия диаметром 12 мм в полу, под анкеры крепления стойки турникета.
Расположение монтажных отверстий относительно внешних габаритов турникета представлено в Приложении Б.
Глубина закладного отверстия – 120 мм, должна превышать длину анкера на 5 мм. Вставить анкеры в отверстия.
Рисунок 4 – Установочные размеры площадки турникета
4.2.4 Рисунок 4 – подводку кабелей производить через отверстие (1) в нижней плите стойки турникета.
4.2.5 Проложить в кабельный канал или штробу соединительный кабель ПУ, кабель БП и, если это предусмотрено, кабели СКУД и ОПС.
4.2.6 Установить стойку турникета на подготовленную площадку.
4.2.7 Завести в корпус турникета кабели от ПУ, БП и, при необходимости, кабели СКУД и ОПС.
Закрепить кабели кабельными стяжками.
В стойке турникета – съемная пластина (2) из нержавеющей стали для быстрого доступа к месту укладки управляющих кабелей. Чтобы пластину снять, надо открутить винт (1) и сдвинуть пластину вверх.
Рисунок 5 – Демонтаж съемной пластины стойки турникета
4.2.8 Совместить отверстия в стойке турникета с анкерами в полу (Рисунок 6 – 1).
Проверить вертикальность установки в 2-х плоскостях, при необходимости используйте стальные прокладки требуемой толщины для правильной установки турникета.
Рисунок 6 – Подготовка к установке турникета
Закрепить стойку турникета 3 винтами (Рисунок 6 – 2), закрутив их в соответствующие анкеры, используя ключ для винта с внутренним шестигранником S5.
Установить крышку основания на двухсторонний скотч.
4.2.9 Снять защитную пленку с корпуса турникета.
4.3.1 Демонтаж изделия для отправки на поверку или ремонт производить в следующем порядке:
4.3.2 Перед упаковкой очистить изделие от пыли и загрязнений.
4.3.3 Упаковать изделие в упаковочный ящик.
Подключение БП, ПУ и СКУД осуществлять с помощью платы управления, расположенной в блоке преграждающих планок, под защитным кожухом.
Для удобства подключения турникета и доступа ко всем необходимым контактам нужно выполнить его частичную разборку. В данный объем работ входит демонтаж защитного кожуха.
Для этого нужно открутить два винта (Рисунок 7 – 1) и четыре винта (Рисунок 7 – 2), плавно сдвинуть кожух вверх.
Рисунок 7 – Демонтаж защитного кожуха турникета
Сдвинуть кожух до конца и освободить доступ к поворотному механизму.
Рисунок 8 – показан внешний вид платы управления и расположение разъемов для подключения БП, ПУ, СКУД и ОПС.
Рисунок 8 – Внешний вид платы управления турникетом
Рисунок 8 – Режимы работы турникета задаются с помощью кнопки BUT.
Для выбора нужного режима турникета необходимо:
В таблице 1 приведены режимы работы турникета при различном количестве сигналов, после нажатия кнопки BUT.
Таблица 1 – Режим работы турникета
№ Режима работы турникета | Количество коротких звуковых сигналов, после нажатия кнопки BUT | Режим работы турникета |
---|---|---|
0 (простое нажатие) | Перезагрузка (режим аналогичен включению, выключению турникета) | |
1 | 1 |
Сброс на заводские настройки: - импульсный режим управления турникетом - после включения турникет переходит в режим «СТОП» - в режим «АНТИПАНИКА» при управлении со СКУД турникет входит, после соединения контактов AP и GND - турникет управляется пультом, состояние кнопок транслируется на выходы ACCESS OUT (п. 5.4) |
2 | 2 | - переключение импульсного и потенциального режима управления турникетом (п. 5.3) |
3 | 3 | - турникет после включения входит в режим свободного прохода влево. |
4 | 4 | - турникет после включения входит в режим свободного прохода вправо. |
5 | 5 | - срабатывание входа «АНТИПАНИКА» по замыканию/размыканию контактов AP и GND |
6 | 6 | Отключение/включение пульта |
7 | 7 | Возможность переключения контактов реле в режим удержания или подсчёта проходов, режим «АНТИПАНИКА» |
8 | 8 | - тестовый режим проверки работоспособности турникета |
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ИСПОЛЬЗОВАТЬ БЛОКИ ПИТАНИЯ С ВЫХОДНЫМ ТОКОМ МЕНЕЕ 1,5 А.
ПОДКЛЮЧАТЬ ПИТАНИЕ ТУРНИКЕТА КАБЕЛЕМ СЕЧЕНИЕМ МЕНЬШЕ 1,5 ММ2 ПРИ ДЛИНЕ ПИТАЮЩЕГО КАБЕЛЯ БОЛЕЕ 10 М – РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАБЕЛЬ СЕЧЕНИЕМ 2,5 ММ2.
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ УСТАНАВЛИВАТЬ БЛОК ПИТАНИЯ НА УДАЛЕНИИ БОЛЕЕ 25 М ОТ ТУРНИКЕТА.
Турникет работает от источника постоянного тока напряжением 12В. Максимальное потребление – 1,5А. БП следует подбирать исходя из этих параметров.
Также следует учитывать, что с увеличением длины подводимого кабеля увеличивается падение напряжения (диапазон рабочего напряжения приведен в Руководстве по эксплуатации РЭ).
Установить БП в месте, свободном для доступа оператора.
Подключить кабель БП к группе контактов POWER +12U и GND на плате управления. Убедиться в надежном подключении кабеля.
На колодке POWER предусмотрены дополнительные клеммы по питанию, для подключения внешнего контроллера.
ПУ подключается через телефонную розетку RJ 11(G)\6P4C к разъёму Х24 с надписью PULT c помощью телефонного разъёма RJ12\6P4C.
RJ12\6P4C
RJ 11(G)\6P4C
Рисунок 9 – Подключение ПУ турникета производить по маркировке контактов согласно рисунку.
Рисунок 9 – Расположение проводов кабеля пульта управления.
Контроллер СКУД подключить к группе контактов ACCES_IN и ACCES_OUT.
Маркировка контактов: LEFT, RIGHT, STOP, АР, GND. Назначение контактов указано в таблице 2.
Таблица 2 – Назначение контактов СКУД
Маркировка контактов | Назначение контактов |
---|---|
LEFT, RIGHT | однократный проход влево/вправо (низший приоритет) |
STOP | проход запрещён (режим «Стоп») (средний приоритет) |
GND | общий контакт |
AP | свободный проход в обе стороны («Антипаника») (высший приоритет) |
Входы для подключения СКУД различаются по приоритетам:
В СЛУЧАЕ ЗАМЫКАНИЯ ВХОДА «AP» – КОМАНДЫ С ПУЛЬТА НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, ТАК КАК СКУД ИМЕЕТ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ ПРИОРИТЕТ, КРОМЕ КОМАНДЫ СТОП.
Входы LEFT и RIGHT могут работать как в потенциальном, так и в импульсном режиме (срабатывание по факту замыкания на контакт GND). Импульсный режим установлен по умолчанию.
Для перехода в потенциальный режим работы необходимо установить воспользоваться указаниями таблицы 1. В данном случае режим прохода влево/вправо включается только на время подачи управляющего сигнала на входы LEFT/RIGHT.
Режим свободного прохода можно устанавливать подачей управляющих сигналов на оба входа одновременно (только в потенциальном режиме управления). Приоритет входов LEFT и RIGHT при переходе в импульсный режим остается неизменным.
На плате управления реализовано два релейных выхода для СКУД, работающих по принципу «сухого контакта» – PassOk1 –вправо и, PassOk2 – влево.
NO и COMM – нормально разомкнутое подключение, NC и COMM – нормально замкнутое подключение.
Срабатывание одной из групп контактов говорит о совершении прохода в соответствующую сторону (PassOk1 – вправо, PassOk2 – влево). «Сухой контакт» замыкается / размыкается при повороте планки на угол 60 градусов и возвращается в исходное положение после полного совершения прохода.
На плате управления, так же реализован релейный выход AP, для СКУД, работающий по принципу «сухого контакта» .NC ,NO и COM –, его контакты замыкаются, либо размыкаются при проходе через турникет, в любую из сторон, когда турникет переходит в режим «АР» (в режиме подсчета проходов) при каждом проходе загорается диод D9.
В режиме удержания контакты NC ,NO и COM постоянно замкнуты или разомкнуты и диод D9 горит постоянно.
Рисунок 10 – Для проверки работы платы управления, на ней установлены светодиоды.
Рисунок 10 – Расположение контрольных светодиодов на материнской плате
Рисунок 11 – Для подключения контроллера, необходимо снять защитный кожух с турникета, откинуть на поворотных кронштейнах плату, сделать коммутацию со СКУДом, закрепить провода к защитной крышке.
Рисунок 11 – Подключение контроллера
В некоторых случаях ПУ турникетом необходимо подключать непосредственно к контроллеру СКУД, поскольку проходы, разрешенные с пульта (без участия контроллера), воспринимаются системой как «взлом».
Для использования данной схемы подключения турникета, необходимо установить плату управления в режим номер 6, с помощью кнопки BUT(смотри таблицу 1). При данной установке, турникет не реагирует на команды пульта, а лишь транслирует их состояние на контакты клеммных колодок платы управления ACCES_OUT. Рисунок 10 – (LEFT, RIGHT, STOP, АР), которые являются выходами с открытым коллектором.
Назначение контактов представлено в таблице 4, Рисунок 12 – нумерация кнопок пульта. Для данной группы контактов максимальный выходной ток не более 150 мА, допустимое напряжение не более 12 В.
Рисунок 12 – Нумерация кнопок ПУ
Таблица 3 – Назначение группы контактов ACCES OUT
Маркировка контактов | Назначение контактов |
---|---|
LEFT | Состояние кнопки «Влево» (1) |
RIGHT | Состояние кнопки «Вправо» (3) |
STOP | Состояние кнопки «STOP» (2) |
AP | Состояние кнопки «AP» (4) |
Выходы LEFT, RIGHT, STOP, АР отображают текущее состояние кнопок ПУ – транзистор открывается при нажатии на соответствующую кнопку.
Выходы LEFT, RIGHT, STOP, АР можно подключать как напрямую к контроллеру СКУД, так и через реле. Рисунок 13 – при использовании реле ОБЯЗАТЕЛЬНО(!) подключение диода параллельно обмотке.
Рисунок 13 – Схема подключения диода параллельно обмотке реле
Рисунок 14 – схема подключения ПУ к контроллеру СКУД.
В этом варианте контроллер управляет турникетом с помощью контактов «LEFT», «RIGHT», «STOP» и «АР».
Рисунок 14 – Схема подключения ПУ к контроллеру СКУД
6.1.1 Проверить крепления деталей и узлов турникета
6.1.2 Проверить надежность крепления всех кабелей.
6.1.3 Включить питание турникета и провести проверку работоспособности, совершив несколько тестовых проходов.
6.1.4 При отсутствии постороннего шума и каких-либо нарушений режимов работы турникет готов к эксплуатации.
Сдача смонтированного изделия производится в следующем порядке:
Для работы ПУ использована современная помехоустойчивая шина стандарта CAN2.0. По стандарту CAN2.0 длина кабеля передачи сигналов может достигать значений более километра, однако корректная работа на таких расстояниях зависит от многих факторов.
На расстояниях более 25 метров – обязательно использование витой пары Cat5e или Cat6. Общее электрическое сопротивление провода питания ПУ по постоянному току не должно превышать 50 Ом.
Если это требование выполнить не удается в месте установки пульта, можно установить дополнительный БП на 12В/100мА (минимальное рабочее напряжение питания ПУ – 7,5В). При этом для корректной работы достаточно 3-х проводов от турникета – CL, CH, GND.
К одному турникету можно подключить два пульта.
Важной особенностью шины CAN2.0 является наличие резисторов 120 Oм на концах шины. В стандартном ПУ такой резистор уже установлен.
Рисунок 15 – Расположение монтажных отверстий относительно внешних габаритов турникета
Рисунок 16 – Схема турникета и схема его подключений
Если вы не нашли ответы на интересующие вас вопросы, звоните нам по телефону на сайте luis.ru
Мы приглашаем вас на обучение по ЛКД. Тренерами в учебном центре ЛУИС+ являются опытные профильные инженеры, которые занимаются технической поддержкой и развитием бренда ЛКД. Записывайтесь бесплатно.
Учебный центр ЛУИС+ обучает специалистов по различным темам. Программы обучения